Приложение №1
К решению Совета депутатов
                                                                                                           от 15 апреля 2010 г № 33
              

                             внесение изменений и дополнений
                                в Устав Толмачёвского городского поселения
                                        Лужского муниципального района 
                                                Ленинградской области

1.Статья 6 «Вопросы местного значения поселения».

        1).пункт 21 части 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:
«21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населённых пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованием улиц и номерами домов».

  2.Статья 6.1. «Права органов местного самоуправления поселения на решение            вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения поселений».

           1. В части 1 пункт 2 считать утратившим силу, изложить в новой редакции:
« Пункт 2. Органы местного самоуправления  вправе участвовать в организации и финансировании:
проведения оплачиваемых общественных работ;
временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
ярмарок вакансий и учебных рабочих мест».
       2. часть 1  дополнить пунктом  8.1. следующего содержания:                                                                                                                                                                 
«8.1. создание муниципальной пожарной охраны»;
       3. в части 2 статьи 6.1. слова « только за счёт собственных доходов местных бюджетов   (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации)»  заменить словами « за счёт доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений»;

3.Статью 7 «Полномочия органов местного самоуправления» дополнить пунктом 8.2 следующего содержания:
      «8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют  муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»;

4. статью 13 «Основания для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления»  часть 1 изложить в новой редакции:
-2-
       1)Представительный орган муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).В случае подтверждения в судебном порядке наличия одного либо нескольких оснований, указанных в части 2 статьи 13 «Основания для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления», депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления может быть отозван.
5.  статью 33 «Органы местного самоуправления» дополнить пунктом 6 следующего содержания:
       «6) Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных частями 5 и 11 статьи 37 №131-ФЗ «Местная администрация» и статьёй 74.1  №131-ФЗ «Удаление главы муниципального образования в отставку»
6. статью 36 «Полномочия Совета депутатов» часть 1 дополнить пунктами11и11.1 следующего содержания:
        «11) принятие решения об удалении главы  муниципального образования в отставку»;
«11.1) Представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчёты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования»;
7. статью 42 «Полномочия главы поселения» 

        а) дополнить пунктом 10 следующего содержания: 
«10) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Федеральными законами и законами субъекта  Российской Федерации»;
б) дополнить пунктом 10.1. следующего содержания:
«10.1.) Глава муниципального образования  представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчёты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава поселения возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования»;
дополнить пунктом 11 следующего содержания:
«11. имеет право по выдаче доверенностей в соответствии с положениями статьи 185 Гражданского  кодекса РФ »
8. статью 43 «Прекращение полномочий главы поселения»  часть 1пункт 2 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

-3-
        «2.1.) удаления в отставку в соответствии со статьёй 74.1 «Удаление главы муниципального образования в отставку».Федерального закона №131-ФЗ».
9.дополнить статьёй 43.1 «Удаление главы муниципального образования в отставку» следующего содержания:
 «статья 43.1. Удаление главы муниципального образования в отставку».
       1. Представительный орган муниципального образования в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ статья 74.1 «Удаление главы муниципального образования в отставку» вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации( руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
2. Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:
1) решения, действия  (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 №131-ФЗ Федерального закона «Временное осуществление полномочий органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления»
2) неисполнение в течение трёх и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и  (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта  Российской Федерации;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы  муниципального образования представительным органом муниципального образования по результатам его ежегодного отчёта перед представительным органом муниципального образования, данная два раза подряд.
       3. Инициатива депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) уведомляются не позднее дня, следующего за днём внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.
      4. Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учётом мнения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
       5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение  вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления
федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших  (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 «Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов  местного самоуправления» №131-ФЗ  Федерального закона, решение об удалении главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
       6. Инициатива высшего должностного лица субъекта  Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования вместе с проектом соответствующего решения представительного органа муниципального образования. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днём внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.
     7. Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется представительным органом  муниципального образования в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
     8. Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.
      9. Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается председателем представительного органа муниципального образования.
      10. В случае, если в соответствии с уставом муниципального образования глава муниципального образования входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия  его председателя, решение об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании представительного органа муниципального образования.
      11. В случае, если глава муниципального образования, входящий в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании представительного органа муниципального образования, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата представительного органа муниципального образования, уполномоченного на это представительным органом муниципального образования.
      12. При рассмотрении и принятии представительным органом муниципального образования решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов представительного органа  муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и с проектом
 решения представительного органа муниципального образования об удалении его в   отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам представительного органа муниципального образования объяснения  по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
       13. В случае, если глава муниципального образования не согласен с решением представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
        14. Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять   дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального образования в письменном виде изложил своё особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением представительного органа муниципального образования.
       15. В случае, если инициатива депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования в отставку отклонена представительным органом муниципального образования, вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное   рассмотрение представительного органа муниципального образования не ранее чем через два месяца со дня  проведения заседания представительного органа муниципального образования, на котором рассматривался указанный вопрос.

10.Статья 45 «Прекращение полномочий депутата  совета депутатов»
 
        1) пункт 11 части 1 статьи 45 дополнить словами « и иными федеральными законами».

11.Статью 49 «Глава администрации»

        1)Часть 1 дополнить абзацем следующего содержания:
«Контракт с главой местной администрации заключается, на 5 лет, на срок полномочий представительного органа муниципального образования,  принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации  (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва) , но не менее чем на два года»;
2) часть 6 пункт 1 дополнить словами  «, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 «Местная администрация» №131-ФЗ  Федерального закона  »;
3) часть 6 пункт 2 дополнить словами «, а также  в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 «Местная администрация» №131-ФЗ Федерального закона»;

12. статью 50 «Компетенция глава администрации  поселения»
Статью 50 «Компетенция главы администрации» дополнить:
 частью 5 следующего содержания:

         1.«часть 5. Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:
-5-
1) подконтролен и подотчётен представительному органу муниципального образования;
2)представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчёты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том,  числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;
3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации»;
2.часть1 пункт 2 статьи 50 «Компетенция главы администрации» дополнить словами:
«имеет право по выдаче доверенностей в соответствии с положениями статьи 185
Гражданского кодекса РФ»

13.В статью 54 «Система муниципальных правовых актов» внести изменения и дополнения
          1) часть 2 статьи 54  дополнить словами: «Если для реализации решения, принятого путём прямого волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме (сходе граждан), определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца».
Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимо для реализации решения, принятого путём прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий главы местной  администрации, осуществляемых на основе контракта или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления.
Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного  органа муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования.
Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых выносятся указанные проекты.
Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен  обеспечить возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
-6-
2) первое предложение в части 3 дополнить словами «и по иным вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования»;
3) второе предложение части 3 после слов «на территории муниципального образования», дополнить словами «решение об удалении главы муниципального  образования в отставку», и далее по тексту;
4) в части 4 слова «является председателем» заменить словами исполняет полномочия председателя», слова «является главой» заменить словами «исполняет полномочия главы»;
5) часть 5 дополнить словами «подписывает решения представительного органа муниципального образования, не имеющие нормативного характера».

14.Дополнить статьёй 54.2 «Устав муниципального образования»

           1.Уставом муниципального образования должны определяться:
1) наименование муниципального образования;
2) перечень вопросов местного значения;
3) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путём  образования  органов территориального общественного самоуправления;
4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления;
5)  наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления;
6) виды, порядок принятия ( издания), официального опубликования (обнародования)
и вступления в силу муниципальных правовых актов;
7) срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц;
8) виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и процедура отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;
9) порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля, за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом  Российской Федерации;
10) порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования.

       2. Уставом муниципального образования регулируются иные вопросы организации местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

       3.Устав муниципального образования принимается представительным органом муниципального образования, а в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек - населением непосредственно на сходе граждан.

      4.Проект устава муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесение

изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учёта предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Не требуется  официальное опубликование (обнародование) порядка учёта предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

       5.Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством  в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

       6.Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.
Основаниями для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования могут быть:
1) противоречие устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов Российской Федерации;
2) нарушение установленного настоящим  Федеральным законом порядка принятия устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав.

        7.Отказ в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении в устав муниципального образования изменений и дополнений могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.

        8. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной  регистрации и вступают  в силу после их официального опубликования (обнародования).
Изменения и дополнения, внесённые в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления  (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.
Изменения и дополнения, внесённые в устав муниципального образования, и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном  абзацем первым настоящей части.