Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

ВСТУПИЛ В ДЕЙСТВИЕ РЕГЛАМЕНТ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ

С 11.05.2015 вступил в действие Приказ Минэкономразвития России от 09.12.2014 № 789, которым утвержден Административный регламент Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Административным регламентом установлен порядок предоставления государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также определены сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги.

В частности, установлено, что государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, российским и иностранным юридическим лицам, международным организациям. Несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет может подать заявление о предоставлении государственной услуги самостоятельно, без согласия законных представителей. Государственная услуга предоставляется Росреестром, территориальными органами Росреестра, территориальными отделами территориального органа Росреестра.

Регламентом прописаны требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги. Так, информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе разъяснения по вопросам предоставления государственной услуги, срокам предоставления государственной услуги, о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц размещается в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru), на официальном сайте Росреестра в сети Интернет, на информационных стендах в помещениях приема и выдачи документов, в средствах массовой информации и информационных материалах (брошюрах, буклетах, листовках), а также предоставляется сотрудниками в помещениях приема и выдачи документов при личном обращении заявителей, по телефонам справочных служб органов, осуществляющих регистрацию прав, ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра, по телефонам-автоинформаторам, а также в письменной форме почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.

Регламентом описаны конечные результаты предоставления государственной услуги, документы, которые должны быть направлены заявителю; установлены сроки оказания государственных услуг. Также регламентом определен порядок приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, прекращения госрегистрации прав. Прописан порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление государственной услуги.

Кроме того, описаны особенности выдачи документов при одновременном представлении заявлений о предоставлении государственной услуги и государственном кадастровом учете. Например, в случае принятия решения об осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости и повторной выдаче свидетельства в отношении такого объекта недвижимости на основании соответствующего заявления о предоставлении государственной услуги заявителю выдаются кадастровая выписка и повторно выданное свидетельство.

Заявители имеют право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, иных сотрудников при предоставлении государственной услуги, в связи с чем регламентом установлен порядок рассмотрения жалобы и принятия соответствующего решения. А также заявитель вправе обжаловать решения в судебном порядке.

Заместитель прокурора Горбачева Л.Н.