Информационно – аналитическая  справка
о деятельности Толмачёвского городского поселения Лужского муниципального района,  размещаемая в сети  интернет


Общая информация
об органе местного самоуправления МО «Толмачёвское городское поселение»
Лужского муниципального района

   Местное   самоуправление   составляет   одну    из    основ   конституционного    строя Российской      Федерации,    признаётся,  гарантируется   и    осуществляется    на   всей территории Российской Федерации.
   Местное   самоуправление   –   это  форма осуществления  народом     своей    власти в пределах м   установленных   Конституцией   Российской   Федерации,    федеральными   законами,    законами    субъекта    Российской       Федерации  , обеспечивающая        на   территории    поселения     самостоятельное    и    под  свою  ответственность    решение   населением непосредственно или  через  органы  местного    самоуправления   вопросов местного   значения.
       Структуру органов местного самоуправления Толмачёвского городского поселения составляют:   представительный орган (совет депутатов), глава поселения, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган  поселения) в него входят глава администрации  заместитель главы администрации, специалисты администрации.
     Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа (совета депутатов)Толмачёвского  городского  поселения, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа  муниципального образования) является обязательным.
     Порядок     формирования,    полномочия,   срок       полномочий,      подотчётность, подконтрольность    органов    местного самоуправления,     а   также    иные   вопросы организации   и    деятельности, определяются   Федеральным  законом  № 131-ФЗ   от
6   октября    2003   года,   уставом    Толмачёвского    городского    поселения.    Устав Толмачёвского городского поселения    утверждён  решением  совета депутатов  от 30 ноября 2005 года № 18 и    зарегистрирован   в   Главном   управлении  Министерства     юстиции     Российской      Федерации      по   Санкт – Петербургу      и Ленинградской области от 27 декабря 2005 г .  под № RU  475121022005001   с   внесением   в    устав изменений и дополнений зарегистрированных  16 июля 2009г  и 25 мая 2010г

       В  целях  решения вопросов местного значения органы  местного самоуправления  Толмачёвского городского поселения  Лужского муниципального  района  обладают  следующими полномочиями:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального образования;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение  муниципального  заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если  иное  не предусмотрено законами;
4.1) регулирование тарифов на  товары  и услуги  организаций  коммунального комплекса (за исключением  тарифов на товары и услуги организаций  коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе  коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к  тарифам на товары и услуги организаций коммунального  комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса ( за исключением тарифов на товары и услуги  организаций коммунального комплекса- производителей товаров и услуг в сфере электро- и  (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций  коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселения и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит поселение;
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора  статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством  Российской Федерации;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых  актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального
образования официальной информации о социально – экономическом  и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной  инфраструктуры и иной официальной информации;
8) осуществление международных и внешнеэкономических  связей в соответствии с федеральными  законами;


 8.1.) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
9) иными полномочиями в соответствии с настоящим Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уставом муниципального образования.

      2. Органы  местного самоуправления поселения  вправе в соответствии с уставом муниципального образования принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально  значимых для поселения (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений, предусмотренных пунктами 7.1-9, 15 и 19, части 1 статьи 6  устава поселения.
     К социально значимым работам могут  быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
     К социально значимым работам могут  привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения  в свободное от  основной работы  или учебы время на безвозмездной основе не более чем  один раз в три месяца.           При   этом      продолжительность социально значимых  работ не может  составлять  более четырех часов подряд.
    3. Полномочия органов местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления поселения самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу  местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления  другого муниципального образования не допускается.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляются федеральными законами, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации – законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми  актами не допускается.
   4. Исполнение отдельных государственных полномочий органами и должностными лицами местного самоуправления осуществляется за счёт субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов.
   5. Органы местного самоуправления и должностные лица  поселения обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий.

  Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования (совет депутатов), глава поселения, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган поселения), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом поселения и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
   Основными задачами  органов местного самоуправления является создание благоприятных условий для устойчивого развития эффективной экономики, обеспечивающей  повышение уровня жизни населения, поступления бюджетных доходов покрывающих основную часть расходов поселения, решение социальных проблем, поддержание и развитие социальной сферы принятых условий для устойчивого развития  Толмачёвского городского поселения. Достижение цели предполагается посредством  решения комплекса задач  на среднесрочную перспективу в соответствии с постановкой вопросов местного значения поселения:
 - формирование сбалансированного бюджета поселения;
 - совершенствование системы использования земельных ресурсов;
 - социальная поддержка населения;
 - улучшение качества жизни населения Толмачёвского городского поселения;
 - оптимизация структуры жилищно- коммунального хозяйства;
 - совершенствование тарифной политики в системе ЖКХ;
 - обеспечение сохранности состояния жилого фонда;
 - переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
 - обновление материально-технической базы для создания оптимальных условий организации работы и эффективного функционирования учреждений культуры;
 - создания необходимых условий  для укрепления здоровья населения и приобщения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
 - развитие культуры и спорта, молодёжной политики, создание условий для повышения уровня социального, культурного, духовного и физического воспитания и развития молодёжи.
Правовую основу местного самоуправления составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы № 131-ФЗ от 06.10.2003г, № 199-ФЗ от 31.12.2005г, № 93-ФЗ от 21.07.2005г № 257-ФЗ от 08.11.2007г, № 260-ФЗ от 08.11.2007г, №274-ФЗ от 25.12.2008г, № 281-ФЗ от 25.12.2008г, №222-ФЗ от 25.11.2008г, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти ,устав поселения, решения совета депутатов.
Изменение общих принципов организации местного самоуправления, установленных Федеральным законом №131-ФЗ от 6 октября 2003 года, допускается не иначе как путём внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.
Информационной системой является   сайт  ________________
16 февраля 2011 года решением совета депутатов Толмачёвского городского поселения за № 69 утверждён реестр должностей  муниципальной службы в органах местного самоуправления.
Муниципальные  нормативно правовые акты, решения принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных  правовых актов Ленинградской области, организация и ведение которого осуществляется органами государственной власти Ленинградской области  в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
  Ведение федерального регистра муниципальных правовых актов осуществляется уполномоченным  федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Ленинградской области.
Публикация  нормативно правовых актов поселения производится в районной газете «Лужская правда».  


Информация о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления Толмачёвского городского поселения Лужского муниципального района

  По вопросам местного значения населением МО Толмачёвское  городское    поселение непосредственно   или   органами местного самоуправления  и   должностными  лицами местного       самоуправления        принимаются     муниципальные      правовые     акты.
  Муниципальные     правовые     акты, принятые  органами  местного   самоуправления, подлежат   обязательному   исполнению на  всей территории Толмачёвского городского поселения.
   За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные    лица   органов   государственной   власти  и  должностные  лица   органов местного   самоуправления   несут    ответственность    в  соответствии   с  федеральными законами, законами субъектов Российской  Федерации.
  Муниципальные правовые акты не должны  противоречить   Конституции    Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральному закону № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года, другим федеральным законам и иным нормативно правовым  актам Российской    Федерации, уставу    поселения,  иным     нормативно    правовым       актам Ленинградской области. Муниципальные нормативно правовые акты поселения подлежат обязательному официальному опубликованию (обнародованию).
 В систему муниципальных правовых  актов входят:
 1.Устав    Толмачёвского    городского    поселения , решения    принятые    на  местном референдуме (сходе граждан)
 2. Решения   совета   депутатов, иные   нормативно   правовые    акты   совета  депутатов  Толмачёвского городского поселения.
  3. Правовые акты главы поселения, местной администрации   и   иных   органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом поселения.
   4. Председатель     совета     депутатов    Толмачёвского    городского поселения  издаёт постановления  и распоряжения по вопросам организации деятельности совета депутатов Толмачёвского городского поселения.
   5. Глава     местной    администрации     в    пределах своих полномочий, установленных федеральными    законами, законами    Ленинградской   области, уставом   Толмачёвского городского   поселения,    нормативными       правовыми       актами     совета      депутатов Толмачёвского городского поселения , издаёт постановления     местной    администрации   по  вопросам местного значения и вопросам, связанным   с    осуществлением   отдельных   государственных    полномочий,    переданных       органам       местного   самоуправления  федеральными    законами    и   законами Ленинградской   области, а  также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.
     Государственной     регистрации    в   Главном   управлении    Министерства    юстиции     Российской Федерации    по Санкт-Петербургу   и    Ленинградской    области     подлежит
Устав Толмачёвского городского поселения,  а также    решение о внесении изменений   и дополнений в устав поселения  в порядке установленном федеральным законом № 97-ФЗ от 21 июля 2005 год
Порядок обжалования  муниципальных правовых актов

Подача заявлений об оспаривании нормативных правовых актов.
1.    Гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в
установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также  прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
2.    С заявлением о признании нормативного правового акта противоречащим
закону полностью или в части в суд вправе обратиться Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательный (представительный) орган  субъекта Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, глава муниципального образования, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным актом нарушена их компетенция.
Рассмотрение заявлений об оспаривании нормативных правовых актов
1.    Лица , обратившиеся    в    суд   с   заявлением   об   оспаривании  нормативных
правовых актов, орган   государственной  власти, орган местного самоуправления  или должностное лицо, принявшее оспариваемые нормативные правовые акты извещаются    о времени и месте судебного заседания.
        2. Заявление об оспаривании нормативного правового акта рассматривается в течение месяца со дня его подачи с участием лиц, обратившихся в суд с заявлением, представителя органа  государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, и прокурора. В зависимости от обстоятельств дела суд может рассмотреть заявление в отсутствие кого-либо из заинтересованных лиц, извещённых о времени и месте судебного заседания.
        3. Отказ лица, обратившегося в суд, от своего требования не влечёт за собой прекращения производства по делу. Признание требования органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, принявшими оспариваемый правовой акт, для суда необязательно.

Срок обращения с заявлением в суд
1.    Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трёх месяцев со дня ,
когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
2.    Пропуск трёхмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для
суда основанием  для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном  судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
      3.Неявка  в   судебное  заседание кого – либо  из  указанных     лиц, надлежащим
образом  извещённых  о  времени   и   месте   судебного   заседания,  не  является препятствием к рассмотрению заявления
Форма и содержание искового заявления
    1.Исковое заявление подаётся в суд в письменной форме.
2.В исковом заявлении должны быть указаны:
1)    наименование суда, в который подаётся заявление;
2)    наименование истца, его место жительства или, если истцом является
организация, её место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подаётся представителем;
3)    наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является
организация её место нахождения;
4)    в чём заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных
интересов истца и его требования;
5)    обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства,
подтверждающие эти обстоятельства;
6)    цена    иска, если он подлежит    оценке, а    также    расчёт   взыскиваемых    или
оспариваемых денежных сумм;
7)    сведения о соблюдении  досудебного порядка обращения к ответчику, если это
установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8)    перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной
почты  истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены  ходатайства истца.
1.      В исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц , должно быть указано, в чём конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться  ссылка на закон или иной нормативный  правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов.
В случае обращения прокурора в защиту законных  интересов гражданина в
заявление должно содержаться обоснование невозможности предъявления иска самим гражданином.
4. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявлении его в суд.
   
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
К исковому заявлению прилагаются:
его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;
документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;
текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания;
доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;
расчёт взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.